Оплата проезда банковской картой
Отправить сообщение
×
Отправить сообщение

Сообщение отправлено, ожидайте ответ.
Ваш город Краснодар

Оплата проезда банковской картой

Посмотреть историю оплаты поездок, а также погасить задолженность за поездки по Вашей бесконтактной банковской карте можно здесь.

Вопросы ответы:


Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку  91fa0ff3c3dd8092b2e3e9dd1519b5c1.png  или надписи PayPass.

Если Вы являетесь держателем банковской карты, Вы можете узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной банковской карты.
Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой такая же, как стоимость проезда за одну поездку в городском транспорте общего пользования по разовому проездному билету.
Бесконтактными банковскими картами платежных систем VISA, Mastercard и МИР.
Для успешной оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

Порядок оплаты:

  • Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты;
  • Приложите карту к экрану терминала и удерживайте карту до отображения результата на экране.
  • В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа. Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой Вы планируете оплатить проезд. Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим способом.
Внимание! Если Ваша карта была принята для оплаты проезда, но поездку Вы не совершили, то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с карты за проезд возврату не подлежат.
Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке "Посмотреть историю поездок,  вывести Вашу карту из стоп-листа".
Обработка платежей в системе банковского эквайринга может происходить с задержкой, в результате чего информация о совершенной поездке своевременно не выгружается в личный кабинет пользователя. Соответственно и списание средств за такие операции не производится. 
Списание денежных средств с банковской карты осуществляется только после авторизации каждой операции банком. В случае если по каким-либо причинам совершенная поездка своевременно не проходит авторизацию в системе, списание не может быть осуществлено. Так по правилам платежных систем списание средств за оплату проезда может происходить с задержкой до 30 дней. Также, подобное смс-уведомление может поступить в случае автоматического погашения задолженности по ранее неоплаченным поездкам. Каждой операции в системе присваивается уникальный номер, и как следствие списание осуществляется исключительно в соответствии с образовавшейся задолженностью, двойное списание средств с банковских карт за одну и ту же поездку исключается.

Дополнительно обращайте внимание на содержание смс-уведомления. По техническим причинам в списании средств может быть отказано банком-эмитентом, о чем будет указано в тексте сообщения. Системой предусмотрены последующие попытки списания, в результате чего вместо одного уведомления, вы можете получить два, а то и три сообщения.

Нет. Все поездки, зарегистрированные на транспортном терминале кондуктора/водителя попадают в систему даже в случае, если списание средств не было осуществлено. Далее системой предусмотрена повторная авторизация поездки, по результатам которой списание денежных средств будет произведено в любом случае, но через некоторое время. Подтверждением факта оплаты (или в данной ситуации регистрации поездки в системе) служит отрывной (контрольный) билет, выдаваемый кондуктором/водителем. 


Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если Вы успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:

  • Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен значок или есть надпись PayPass.
  • Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась не оплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность через Личный кабинет пассажира.
  • Ошибка чтения карты / карта повреждена. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты, карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.
  • Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска бесконтактной карты на новый срок действия.

Внимание! Некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда в силу технических особенностей. 

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе». Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств. В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата. Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в Личном кабинете пассажира. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена, а также при наличии связи с терминалом, на котором совершается попытка оплаты проезда. 


 Вы можете задать интересующий Вас вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме, направив письмо на ящик электронной почты:e-transport@sberbank.ru 
Зарубежные компании начали отзывать сертификаты безопасности у российских сайтов. Без сертификатов ваши личные данные недостаточно защищены, поэтому при попытке зайти на сайт вы увидите предупреждение о небезопасности ресурса. Установка российских сертификатов гарантирует безопасный доступ ко всем сайтам с любых устройств. Необходимо использовать браузеры, поддерживающие отечественные сертификаты (Яндекс, Атом и др).