ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ КУБАНИ

Проезд на муниципальном транспорте со скидкой и безналичной оплатой

Траспортная карта: экономим деньги и время

15 Мая 2018

«Краснодарские известия» провели горячую линию вместе с генеральным директором ООО «Электронный билет Кубани» Андреем Григоренко.

Как работает система

«Краснодар стал первым городом России, в котором реализована возможность оплаты проезда бесконтактной картой любого банка или смартфоном с Apple Pay/Android Pay/Samsung Pay с подключенной к нему банковской картой. В конце мая появится возможность воспользоваться в транспорте российской платежной системой «МИР»


Расскажите, в каком виде городского транспорта можно использовать транспортную карту?

Сегодня электронная система охватывает практически весь пассажирский транспорт Краснодара – трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутные такси. 

Пригородными картами можно оплатить проезд на всех коммерческих и муниципальных пригородных маршрутах, т.к. весь муниципальный и коммерческий пригород также подключен к системе. 

Система обслуживает более 230 тыс. карт, их пользователи ежегодно совершают более 15 млн поездок. Ежедневно услугами центров обслуживания пользуется около 1200 человек.

Транспортная карта - это своеобразная функция соцподдержки для тех, кто имеет право на льготу при оплате проезда.

Впрочем, сэкономить смогут не только льготники. Единая транспортная карта, доступная любому, дает возможность оплачивать проезд на 2 рубля дешевле.

Как и где можно приобрести единую транспортную карту?

Стоимость карты 90 рублей. Пополнить баланс можно на любую сумму до 15 тысяч рублей. Но хочу обратиться внимание, что мы регулярно проводим различные акции, во время которых можно получить карту бесплатно.

Теперь к вопросу, где можно пополнить карту. В городе таких пунктов более 300 – это и терминалы «Форвард Мобайл», и у кассиров сети «Санги Стиль»

Рекомендую обратиться также в центр обслуживания пользователей. С полным перечнем их адресов можно ознакомиться на нашем сайте, или позвонить по телефону 
274 – 07–47.

Как быть если при пополнении карты произошел сбой?

Если такое произошло, звоните в контакт-центр! Вам помогут решить проблему в максимально короткие сроки. Отмечу, что за восьмилетнюю историю существования проекта не было ни одного случая, когда бы ситуация с проблемным платежом не разрешилась. 

Какие категории могут рассчитывать на льготные проездные карты? 

Все определяется по критерию нуждаемости, который был введен два года назад. Размер пенсии должен быть равен двум прожиточным минимумам, либо меньше. 

Рекомендую все подробности уточнить в органах соцзащиты. Если они подтверждают, что у вас есть право на льготу, то можно обратиться в один из центров обслуживания пользователей.

Какие справки потребуются для получения школьной карты?

Ученического билета будет достаточно. Если, вдруг, в школе не выдали ученические билеты, то можно предоставить справку о том, что ребенок действительно обучается именно в этом учебном заведении. 

Лимит 50-процентной льготы для школьников – 50 или 75 поездок. Мы проводили анализ и выяснили, что для большинства школьников 75 поездок в месяц более чем достаточно. 

В интернете нередко вашу компанию винят в том, что на линиях старенькие, изношенные трамваи, между тем ценники на проезд повышаются.

Наша IT-компания обеспечивает учет проезда граждан и делает новые сервисы доступными, мобильными, удобными. Следить за состоянием подвижного состава - не наша компетенция.

Несмотря на это мы регулярно для нужд муниципального перевозчика покупаем какие-нибудь материалы, чтобы наш подвижной состав был красивым. 

Хочу обратить внимание, что в последние годы в городе усилиями администрации реконструировано большое количество вагонов, на линии вышли новые современные трамваи, тот же «Витязь». Безусловно, не все гладко еще в этой сфере, есть и проблемы, но хорошего гораздо больше. 

А выгоден ли безлимит?

За 7 лет работы Единой транспортной карты городской бюджет Краснодара сэкономил более миллиарда рублей, 
пользователи сэкономили 100 миллиардов рублей, а
транспортные компании – миллиард 200 миллионов рублей.

В маршрутках часто сталкиваешься с ситуацией, когда водитель не хочет принимать оплату транспортной картой. Требует наличку или вообще отказывается везти.

 Да, с водителями маршруток у нас определенные сложности. Дело в том, что сами компании-перевозчики очень даже приветствуют безналичные платежи. 

А вот водители иногда возражают. Поэтому если такое произошло, то нужно звонить по телефонам, указанным в салоне маршрутки. 

В настоящее время абсолютно весь подвижной состав коммерческих перевозчиков (автобусы средней вместимости) оборудован устройствами считывания транспортных карт. 

Более того, компания-перевозчик не получит возмещения за льготника до тех пор, пока не будет обеспечена регистрация такого проезда. Поэтому меры к водителям применяются достаточно суровые.

Почему ликвидировали электронные безлимитные билеты?

Да, действительно, такая услуга действовала в городском транспорте и даже пользовалась популярностью.

Билет стоил 1,5 тыс. руб. и предоставлял неограниченное количество поездок в течение 30 календарных дней. 

Но поскольку пользователей было не больше 2 тысяч человек в месяц, было принято решение от него отказаться. О причинах мне сложно говорить. Мы не вмешиваемся в вопрос ценообразования и экономики.

Когда появится повременной единый электронный билет на 90 минут?

Технически мы можем реализовать это в течение месяца. Но опять же вопрос здесь в экономической подоплёке – будет ли это выгодно и перевозчику, и пассажирам? Даже при том, что билет подразумевает возможность пересадки с одного транспортного средства на другое, в случае тотального затора на дороге в пробке можно простоять куда больше чем 90 минут.

Стыдно не платить за проезд.

Говорят, в городе скоро появится «человек-трамвай». Кто это такой? Новый супер-герой? Чем он будет заниматься?

Это наш новый проект - разновидность косплея (переодевание в костюмы известных персонажей). У нас есть человек, он коммуникабелен и специально обучен для подобной акции. В первую очередь человек-трамвай будет поднимать настроение пассажирам, вносить в будничные поездки нотку добра и позитива. Но не только. 

Он попробует изменить отношение людей к оплате за свой проезд. Далеко не все делают это регулярно. Между тем, они получают полноценную услугу, перевозчик несет немалые расходы, обслуживая «зайцев», а ведь эти деньги могли бы пойти на обновления подвижного состава, к примеру. 

Я считаю, что не платить за проезд - просто стыдно! Очень надеемся, что наш человек-трамвай поможет донести это до пассажиров.

Кроме того, с этим персонажем будут связаны очень интересные события. Какие - раскрывать пока не буду. Рекомендую внимательно следить за нашими страницами в соцсетях! 

Каких еще проектов и новшеств нам ждать в будущем?

Мы хотим еще больше упростить порядок пополнения транспортной карты. Я думаю, к лету запустим онлайн-платформу. Уже подписаны все необходимые соглашения с банками. Речь о том, чтобы связать банковскую карту с транспортной и пополнять счет через мобильное приложение. 

Сейчас идет тестирование. Замечу, что и после запуска мы готовы вносить коррективы с учетом пожелания пользователей. 

Все должно быть максимально понятно и просто в обращении. Кроме этого мы работаем с бескондукторными системами. На одном из трамвайных маршрутов уже установлено такое оборудование, но пока это пилотный проект.

Для того чтобы услуга заработала в полной мере, потребуется особая система контроля и соответствующее нормативное регулирование.

Продолжаем работу в области культмасспровета. Недавно успешно участвовали в фестивале молодежных культур «Киберкон».

Кстати, косплей-шоу дало возможность пообщаться с молодежью на волнующие нас темы. 

К примеру, пока они в ярких костюмах прогуливались по выставочному комплексу, мы напоминали им «Не забывайте оплачивать проезд!»Сейчас прорабатываем возможность проведения народного творческого фестиваля по теме транспорта. Будем привлекать талантливых людей. Мы хотим, чтобы жители нашего города стремились не критиковать транспорт, а помогать ему - делились советами, выходили с предложениями.